Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Интервью с руководителем филиала Сбербанка

21 Июнь 2017
Тематика: Интервью со специалистом, выбор профессии, конкурс интервью

Как много в мире различных профессий, но каждый из нас выбирает ту, которая ему больше всего интересна. Многие посвящают ей всю свою жизнь. Сегодня я хочу рассказать об одном таком человеке. Это подруга моей мамы – Третьякова Ирина Валерьевна. Почти всю свою жизнь она проработала в сберегательном банке, и вот я пришёл к ней в филиал, чтобы пообщаться и задать ей свои вопросы.

– Здравствуйте, Ирина Валерьевна. Расскажите о себе: кем вы работаете и как долго работаете по этой профессии?

– Здравствуй, Максим. Я работаю руководителем Универсального дополнительного офиса или проще сказать, филиала Сбербанка. У нас обслуживаются как физические лица – это просто жители города, так и юридические лица – это различные организации и предприятия. В этой сфере я работаю уже более 26 лет.

– Почему вы выбрали эту профессию?

– Скорее, профессия выбрала меня и в Сбербанк, а раньше это была сберегательная касса, я попала совершенно случайно. Я занималась воспитанием сына, и когда он подрос, то хотелось работать недалеко от дома. На глаза попалось объявление, что требуются на работу кассиры-контролёры в сберегательную кассу, которая находилась в соседнем доме. Сначала меня взяли учеником, потом я работала кассиром, контролёром, а спустя несколько лет я стала заведующей этого филиала.

– Кем мечтали стать в детстве? Если мечта не сбылась, жалеете ли об этом?

– В детстве я, наверное, как многие мальчики и девочки мечтала стать врачом, чтобы лечить людей, помогать им. Но я нисколько не жалею, что моя мечта не сбылась, я сейчас тоже помогаю людям, только в другой сфере.

– Что вам нравится в вашей профессии больше всего?

– Сейчас мне больше всего нравится наш коллектив. Это очень важно, когда подбираются люди, которые болеют, переживают за своё дело, за его конечный результат. Ну и, конечно, это живое общение с людьми, участие в решении их проблем.

– С какими трудностями сталкиваетесь в работе?

– Трудностей в нашей работе хватает. Это, в первую очередь, работа техники, потому что трудно восстанавливать информацию, когда происходят какие-то сбои в её работе. Бывают, конечно, и ошибки операционных работников.

– Ирина Валерьевна, учились ли вы специально, чтобы работать в этой области? Какое образование нужно получить? Нужно ли периодически повышать квалификацию?

– Сначала я закончила техникум, но совсем не по этой специальности, а потом, когда уже стала заведующей филиала, то пошла учиться и закончила Московский Экономико-Статистический институт по специальности «Финансы и кредит». Работая в Сбербанке, повышать свою квалификацию нужно постоянно, потому что жизнь не стоит на месте, появляются новые услуги, которые мы должны предлагать своим клиентам. А прежде чем предложить, мы сами должны во всём разобраться и научиться работать с этим продуктом.

– Какие особые качества и навыки нужны человеку, чтобы успешно работать по этой профессии?

– Наша работа – это, прежде всего, работа с людьми. И, поэтому, нам нужна выдержка, терпение, умение владеть своими эмоциями, а иногда и стрессоустойчивость. Немаловажное значение имеет и умение докопаться до истины, до главного в наиболее сложных ситуациях.

– Есть ли в вашей профессии место творчеству? Когда и как можно проявить творческие способности?

– В нашей професии, к сожалению, нет места творчеству, так как работа основывается на всевозможных нормативных актах, регламентах, инструкциях. Но проявить свои творческие способности можно, например, искать творческий подход к улаживанию конфликтных ситуаций.

– Ирина Валерьевна, а из чего состоит ваш рабочий день?

– Мой рабочий день начинается с распределения работы. Обязательная часть рабочего времени – это наставничество, нужно пердавать свои знания тем, кто приходит к нам на работу. Немало времени занимает работа с клиентами. А также, почти ежедневно собираем и отсылаем в вышестоящие службы различные сводки, отчёты.

– Какие основные обязанности вы выполняете?

– Моей основной обязанностью является общее руководство своим подразделением, поддержание его работоспособности, удовлетворяющей потребности клиентов.

– Что самое интересное в вашей работе?

– Я уже говорила, что наша работа основывается на многих нормативных документах. И иногда нужно воссоздать в своей голове длинную пошаговую цепочку, перелистать многие инструкции, прежде чем найти решение, ответ. И этот конечный ответ на самый сложный вопрос, наверное, и есть самое интересное в нашей работе.

– Насколько ваша профессия полезна для нашей страны, общества?

– Сейчас трудно представить нашу жизнь без взаимодействия со Сберегательным банком. Сейчас это не только вклады, коммунальные платежи и расчётно-кассовое обслуживание организаций. Сейчас в Сбербанке совершаются различные переводы, выдаются пластиковые карты, без которых трудно представить нашу сегодняшнюю жизнь, кредиты, ценные бумаги и многое другое. А мы даём людям уверенность и надёжность. Мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать их стремления и мечты.

– Приносит ли ваша профессия хороший доход?

– Каждый человек стремится к лучшему, к большему. Конечно, если говорить о доходе, то сколько не дай – хочется больше, а в общем моя профессия приносит удовлетворительный доход.

– Кому бы вы могли порекомендовать свою профессию?

– Я хочу порекомендовать свою профессию людям молодого возраста, ищущим себя, готовым развиваться, готовым принять ответственность за то, что происходит вокруг нас.

– Как вы думаете, будут ли специалисты вашей профессии востребованы в будущем?

– Да, я уверена, что специалисты моей профессии будут востребованы в будущем. Я уже говорила, что с банковскими операциями связана жизнь не только отдельных людей, но и жизнь всего нашего государства, всей нашей необъятной страны.

– О чём предстоит предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию, как у вас?

– Работа в Сберегательном банке требует высокой отдачи. Поэтому те, кто собирается связать свою жизнь с нашей профессией должен знать, что это, прежде всего, общение с людьми разных характеров, разных категорий. Это может быть и ненормированный рабочий день. Специфики в нашей работе много.

– Ирина Валерьевна, вы уже много лет работаете в системе Сбербанка, что, кроме разнообразия операций, изменилось?

– Изменилось многое. Начнём с техники. Когда я пришла работать в филиал, то не было даже калькуляторов, к которым мы все привыкли. У нас были обычные счёты, как в магазине. Мы работали на «Роботронах», вместо них сейчас – скоростная компьютерная сеть, связывающая банковскую систему. Сейчас есть электронные подписи. Сейчас клиент, сидя дома, может открыть счёт, перевести деньги, оплатить покупку или услугу. Жизнь не стоит на месте.

– Скажите, а изменился ли персонал, работающий в системе Сбербанка?

– Конечно изменился. Если раньше в Сбербанке работали, в основном, люди среднего возраста, то сейчас к нам приходит очень много молодёжи, готовой ставить перед собой задачи, решать их.

– Ирина Валерьевна, а многое ли зависит от коллектива.

– Да, Максим. В начале нашего интервью я уже говорила, что мне нравится наш коллектив. Ведь от коллектива многое зависит. Если вместе работают единомышленники, стремящиеся к одной цели , то это очень большая сила. Это большой плюс в удачной работе.

– Приходилось ли вам расставаться с подчинёнными?

– Конечно, за те годы, что я проработала заведующей, приходилось расставаться со многими людьми. Но эти расставания были очень разные. Когда увольняется человек, который безответственно относился к своей работе, то это не вызывало особого сожаления. Верилось, что на его место прийдёт человек, болеющий и переживающий за конечный результат. Бывали случаи, напротив, вызывавшие чувство жалости, что человек ответственный, на которого можно было положиться как на себя самого, должен был уйти в силу каких-то жизненных обстоятельств.

– А вы никогда не хотели поменять свою профессию?

– В моей жизни был момент, когда я решила поменять свою профессию на более спокойную, более оплачиваемую. Я увольнялась и пробовала себя в другом деле. Но смогла проработать там только один месяц. Хочу сказать спасибо руководству Мытищинского отделения Сбербанка, которые пошли мне навстречу, поверили в меня и разрешили мне вернуться на моё старое место работы.

– Ирина Валерьевна, спасибо вам за ваши ответы. Успехов вам в вашей нелёгкой хлопотливой работе.

– Спасибо, Максим. Желаю тебе найти такую профессию, интересную для тебя, которой ты готов был посвятить свою жизнь. Успехов тебе.

Орфография и пунктуация автора сохранены

Автор: Максим Кузнецов , 6 «А» класс, МБОУ лицей г. Лобня

Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Этот специалист должен разбираться в основах психологии, культурологи. В своей работе он применяет навыки парикмахерского искусства, дизайна одежды, технику речи и эстетику движения. 

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: