Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Интервью о профессии: учитель русского языка и литературы

16 Июнь 2016
Тематика: конкурс 2016, выбор профессии, самые разные профессии, интервью о профессии

Моя сестренка уже 6 лет работает в школе, и пусть профессия учителя не редкая, но все меньше людей идут работать в школу. Она старше меня на 14 лет, и как я ее помню, она постоянно учится. Работа учителя сложна: это постоянное саморазвитие и самосовершенствование.  Раз в 3 года учителей отправляют на курсы, и потом они сдают экзамены. Сама я учусь в 9 «а» классе, скоро выпускные экзамены (ОГЭ). Я уже определилась с выбором профессии: хочу стать учителем музыки. Люблю петь, и хочу заниматься этим по жизни.

– Привет. Задам тебе пару вопросов.

Конечно. Задавай.

– Расскажи о себе: кем работаешь и как долго работаешь по этой профессии?

Я работаю в школе учителем русского языка и литературы сравнительно недавно. Сразу после университета меня взяли в штат моей школы, которую я закончила с отличием 6 лет тому назад.

– Почему ты выбрала эту профессию?

Так получилось… Хотела стать журналистом, но для поступления в университет на эту специальность нужны были статьи, которых у меня не было. Как альтернативу мне предложили поступить на филологический. Что я и сделала. После окончания университета был выбор: стать учителем в школе или телеведущей, я выбрала школу.

– Довольна ли ты своим выбором?

Работа учителя очень сложная и требует крепких нервов, терпения, знания своего предмета, но я довольна своим выбором.

– Сложно ли было освоить эту профессию? Какое образование нужно получить для этого?

Я бы не сказала, что это легко. 6 лет напряженной учебы, затем практика, расслабляешься лишь на выходных, и то всю основную письменную работу оставляешь именно на выходные. Для того чтобы освоить эту профессию, необходимо получить высшее образование.

– Нужны ли какие-то особые качества и навыки человеку, который решил стать специалистом в этой области?

Да, разумеется. Огромная усидчивость, навыки грамотного письма, выразительного чтения, обаяние, индивидуальность, коммуникабельность, знание детской, подростковой и взрослой психологии, умение идти на компромисс и т.д.

– С какими трудностями ты сталкиваешься в своей работе?

С трудностями, конечно, сталкиваются все, но в моей сфере и в наше время трудности стали массовыми. Дети не хотят читать, их трудно заинтересовать  и поэтому кучу времени тратишь на поиски чего-то этакого, чтоб заинтересовать учеников.

– Что самое интересное в твоей профессии?

То, что каждый день разный. Ни один день и ни один урок за 6 лет не повторился. А однообразие, знаешь ли, вызывает скуку.

– Позволяет ли твоя профессия творческие возможности, проявить себя?

Профессия учителя – одна из самых творческих, можно сказать, наряду с дизайнерами и стилистами. Урок-сценка, урок-КВН, урок-деловая игра, презентации, слайды, которые готовят и дети, и учитель, классные часы, внешкольные мероприятия формируют творческий подход к уроку.

– Насколько твоя профессия полезна и важна для нашей страны?

Моя профессия – одна из самых важных в мире. Учитель формирует человека как личность. Взгляды на жизнь и характер, начитанность и грамотность идут из школы.

– Сбылась ли детская мечта о будущей профессии?

Нет. Я мечтала стать археологом, но моя мечта так и осталась мечтой..

– Приносит ли твоя профессия хороший доход?

В моем селе, где я живу и работаю, это очень даже хороший доход. Грех жаловаться (улыбается).

– Кому бы ты порекомендовала свою профессию?

Только тем, кто в действительности любит детей, а также предмет «Русский язык и литература».

– О чем бы ты хотела предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у тебя?

Нельзя выбирать эту профессию тем, кто хочет на этом заработать. Это не та профессия, где можно разбогатеть. Частенько ползарплаты уходит на закупку материала, нужного на уроке (таблицы, демонстрационные карточки, аудио- и видеоматериалы и т.д.).

– Как ты видишь свою профессию в будущем?

Очень востребованной. Надеюсь люди поймут насколько важно быть грамотным, начитанным и умеющим выражать своё мнение. А основные обязанности учителя, на мой взгляд, именно такие.

– Каким был  первый день на работе?

Ой, было так страшно и волнительно. Я просто не привыкла быть в центре внимания, а теперь втянулась и жить без своей работы не могу

– Ты гордишься своей профессией?

Да. Это одна из уважаемых профессий. Иначе и быть не может.

– Сколько ты  зарабатывала в первое время? А сейчас?

Помню моя зарплата была 5390 рублей. А сейчас 17200 рублей. Для моего региона неплохо.

– У вас большой коллектив?

В нашей школе работает 41 учитель. Кто-то ушёл в декрет, кто-то наоборот вышел из декрета.

– А учеников сколько? Много ли заинтересованных в учебе?

321 ученик. Немало. В основном это младшие классы и выпускные, кто планирует поступать.

– А есть ли у тебя любимчики в классе?

Да, но я стараюсь никого не выделять, потому что это очень мешает в работе.

– Спасибо за ответы. Пока.

Не за что. Обращайся ещё.
Интервью провела Омарова Хадижат Юсуповна,
ученица 9 класса МКОУ «Охлинская СОШ»
Левашинский район Республики Дагестан.

 

Авторские орфография и пунктуация сохранены


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Представителя какой профессии можно охарактеризовать как человека, который «изобретает велосипед»? Для него свойственны такие качества, как творчество, поиск, мечтательность, наблюдательность, аналитический ум.

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: