Сеть стажировочных площадок НГПУ в действии


В рамках реализации проекта Модернизации педагогического образования,  на этапе апробации психолого-педагогического модуля, у студентов первого курса НГПУ, обучающихся по профилю «Экономика» направления «Педагогическое образование», началась психолого-педагогическая практика.

Базами практики определены  стажировочные площадки НГПУ  – наиболее авторитетные, с хорошей репутацией в современном образовательном пространстве  Новосибирска образовательные организации, в которых реализуются  современные  модели воспитательной работы и созданы квалифицированные психологические службы сопровождения образовательного процесса:  МБОУ Гимназия № 1, МАОУ Гимназия №11 «Гармония», МБОУ «Лицей № 200», МБОУ «Новосибирский городской педагогический лицей им. А.С. Пушкина».

Групповыми руководителями назначены :  Шульга И.И., доктор педагогических наук, профессор; Ряписова А.Г., кандидат педагогических наук, профессор; Дейч Б.А., кандидат педагогических наук, доцент, Рюмина Т.В., кандидат психологических наук, доцент.  Со стороны школ из числа опытных учителей определены супервизоры, которые будут осуществлять методическое  сопровождение студентов.

На организационно-подготовительном этапе психолого-педагогической практики была проведена установочная конференция, в ходе которой студенты познакомились с базами практики через видео-дайджест и пресс-конференцию с представителями образовательных организаций. Также состоялось  распределение студентов по образовательным организациям  с учетом запроса работодателей. Важно, что в начале концентрированного этапа практики на основе изучения профессионального стандарта «Педагог» , ФГОС высшего образования и результатов самодиагностики профессиональных способностей каждый студент разработал проект своей индивидуальной образовательной траектории в аспекте задач практики.

Первый день выхода студентов-стажеров в школу включал сбор-старт «Воспитание: вызов принят», методический час – знакомство с администрацией школы, беседу с супервизорами, анализ классной документации и педагогическое целеполагание, а главное – педагогический дебют, начало сотрудничества с детским коллективом. Своими впечатлениями о начале психолого-педагогической практики студенты поделились в ходе групповой рефлексии «Мой Start Up в качестве классного воспитателя». Руководители практики подготовили студентам сюрприз – ритуал посвящения их в классные воспитатели, который был организован в технологии коллективной творческой деятельности и включал эмоционально насыщенные эпизоды взаимодействия.

В ходе дальнейшего рассредоточенного этапа психолого-педагогической практики студенты будут готовить и проводить со школьниками подросткового возраста внеурочное воспитательное событие «Мое открытие Сибири» и выполнять другие задания по программе психолого-педагогической практики.

- В  рамках эксперимента мы включили студентов в практику буквально с первых дней  в вузе, обеспечивая тем самым,  опережающее обучение и ранее включение в профсообщество. Программы практики предполагают выполнение заданий исследовательского характера и разработку проектов, направленных на решение реальных проблем и задач, стоящих перед школой. Такой подход позволит не только повысить эффективность профессиональной подготовки, но обеспечить научно-методическую поддержку образовательных организаций, - отметила Наталья Васильевна Алтыникова, проректор по стратегическому развитию НГПУ, координатор программы, - Пока это только эксперимент, но мы намерены активно распространять эти подходы и на другие образовательные программы подготовки педагогических кадров.


Партнёр: Новосибирский государственный педагогический университет