Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Профориентационный урок «В мире профессий»

03 Апрель 2011
Тематика: уроки по литературе, уроки по русскому языку, уроки для школьников, уроки по профориентации

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 0,57 Мб)
Автор: Надежда Килик

Профориетационный урок  в форме  заочной экскурсии в 9 классе

по теме « В мире профессий»

Цели:

  1. Познакомить учащихся с новыми понятиями о профессиях
  2. Помочь учащимся разобраться  в планах на будущее.
  3. Развивать  устную и письменную  речь учащихся, их навыки и умения ориентироваться в обилии информации.

 

Опережающее домашнее  задание: Написать сочинение: «Моя будущая профессия»

 

Оборудование: слайды, карточки – памятки

 

  Ход урока: Оргмомент.  Подготовка к восприятию новой темы.

- Ребята, сегодня мы  пойдем на заочную экскурсию.

В гостях у сказки.

1.Слайд - шоу

На экране появляются герои мультфильмов, стихотворений: Дядя  Степа, Печкин, Баба  Яга, Царь, Мойдодыр...

Беседа по картинкам:

- Скажите, как эти  герои  взаимодействуют  с другими  людьми. С помощью  чего они  вступают в  контакт с людьми?

- С помощью  общения.

- Какие  профессии  можно  подобрать этим  героям?

- Милиционер, почтальон, водитель, менеджер, банщик.

- Что  является  предметом  их  труда?

-  Люди, работа с  ними.

- К  какому  типу  профессий они  относятся?

- Как  вы  думаете, почему  я сегодня вам  показала  этих персонажей и  беседовала  с  вами? ( догадки учащихся)

- Сегодня  мы  будем  говорить  о профессиях.

2. Запись  даты, темы  урока. Знакомство  с целями  урока.

3. В гостях у  ученого. Словарная работа.1-й слайд.

 Профессия — это род трудовой деятельности, требующий  определенной  подготовки и  являющийся обычно  источником существования.

 Специальность- это вид  занятия в  рамках  одной  профессии

Общение - форма  социального  взаимодействия людей, в  котором  осуществляется обмен  мыслями и чувствами, мотивами  и действиями при  помощи  языка в  целях  взаимопонимания и  согласования совместной  деятельности.

Профессиограмма   - это  описание  профессии, включающее в  себе основные  требования, предъявляемые профессией к  личностным  качествам  человека.

 Схема построения  профессиограммы:

- название  профессии

- вид труда( ручной, механизированный, автоматизированный, интеллектуальный).

- предмет  и продукт  труда.

- знания  и умения, необходимые  для  выполнения работы.

 

- Президент, дворник, уборщица – это  профессия? . Нет, потому  что нигде не  обучают этим  занятиям, хотя  они  являются трудовыми.

- Что  необходимо человеку прежде  всего,  чтобы  получить  профессию?

- Образование. 

4. В гостях  у профконсультанта. Составление  кластера( использование  приема  технологии РКМЧП ( развития  критического  мышления  через  чтение  и письмо) по итогам диагностики учащихся  данного  класса по методике Е.А.Климова, по  типологическому опроснику  Дж. Голланда и написания сочинения « Моя будущая профессия».

Вывод. В вашем  классе всего 22 учащегося. В  диагностике  по  ДДО  Е.А Климова участвовало  21 человек, написали  сочинение 19 человек. Из  этой  схемы  мы  видим, что  большинство  учащихся класса  относятся к  типу  профессий «человек – человек», к социальному  типу.

5. Познакомимся с  требованиями к людям типа «человек – человек» и к социальному  типу  и  подумаем, есть ли у вас  такие  качества.

6. Слайд.

Требования к  людям  типа  «человек – человек»

-потребность  в  общении.

-умение устанавливать  взаимоотношения с  одноклассниками  и окружающими  людьми, замечать даже  небольшие нюансы в  настроении  собеседников.

- способность  свободно  выражать свои  мысли, без  внутренней  скованности  вступать в общение с новыми людьми.

- способность вызывать  интерес и симпатию  окружающих  людей.

-  способность  понимать  человека, его  чувства, мысли, сопереживать ему.

Отзывчивость, способность помогать другим людям, выручать  их в  трудной  ситуации.

- умение владеть  собой, не  обижать собеседника  во  время  общения.

- умение  улаживать разногласия  между  людьми, находить  компромиссные  решения, устраивающие ту  и другую сторону

- умение  убедить в  чем-то  важном сверстников и  организовать  на  выполнение какого-либо дела.

 

7. Слайд.

Цели  и задачи людей этого типа – установить контакт с  окружающей  средой. Обладают социальными умениями (умение  общаться, потребность в лидерстве) и нуждаются  в социальных  контактах. Выбирают работу, связанную с  постоянным  личным  общением. Основными чертами  характера являются: стремление  поучать и  воспитывать, гуманность,  способность к сопереживанию, женственность. Предпочитаемые  занятия: обучение и лечение – врачи, педагоги, психологи. Этот  тип  активен. Но  зависим от  окружающих и общественного мнения. Проблемы  решает, опираясь на эмоции, чувства. В структуре интеллекта преобладают  вербальные способности. По данным ученых среди  студентов психологов, медиков, учителей 91% лиц социального типа.

 8. В  гостях  психолога.  Работа  в  парах. Составить  кластер в  тетрадях о специальностях в  профессиях врача, юриста.

- Назовите самое  главное  требование к людям типа  профессий «человек – человек»

- Общение.

- В процессе общения обеспечиваются многообразные  формы обмена  человеческими мыслями , чувствами и действиями., .обеспечивается взаимное согласование действий  и понимание окружающего нас мира. Каждый из нас в соей жизни, взаимодействуя с другими людьми, приобретают практические навыки и умения в сфере общения.

9. Разыгрывание  ситуаций.( Ситуации в рисунках)

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru


Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Трудный этот русский язык, дорогие граждане! Беда, какой трудный. Главная причина в том, что иностранных слов в нем до черта, – так начинается рассказ М.Зощенко с прозрачной метафорой в заглавии: «Обезьяний язык». И это не случайно: в 20-е годы 20 века (время, отраженное в повести «Собачье сердце») активно шло не только заимствование иноязычных слов преимущественно социально-политической лексики, но и процесс образования новых слов. Таких слов много и в повести: «Домком», «подотдел», «кооператив центрхоза», «Главрыба», «М.С.П.О». Как называется способ образования данных слов?

Комментарии (1)

2 Оцените комментарий: Ответить
15 Ноябрь 2019 в 23:28
спасибо!!!
Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: